Бесплатно по России
+7 812 635 05 65
ТЦ «Богатырь»
Богатырский пр. д. 18 А
+7 812 610 90 30
ТЦ «Гранд Каньон»
ул. Шостаковича д.8
Распродажа
Шкаф книжный
Louis XVI
в наличии
Посмотреть

Мебель в китайском стиле

Традиционная китайская мебель

Китайская мебель отличалась небывалым многообразием форм с самых древних этапов, какого не существовало нигде в мире.

Впервые внимание к традиционной мебели Поднебесной возникло в XII‒XIII вв., а настоящий интерес пробудился лишь на четыре-пять веков позже, поскольку это всегда считалось ремеслом, но постепенно привлекло историков искусства, ученых и богатых торговцев (а не только знать), когда особую ценность приобрели изящные интерьеры. Тогда же стали появляться трактаты, посвященные традиционной китайской мебели.

Помимо исконных видов мебели, особое место заняли заимствования из ближайших культур. К примеру, из Кореи была заимствованная отапливаемая лежанка кан. Также пришли некоторые веяния из развитой Индии, или, несмотря на вражду с кочевниками с севера, многое было перенято у них. Однако нельзя сказать, что заимствования так и остались ими, поскольку все идеи тщательно перерабатывались, приобретали китайские черты и совершенствовались.

Возникновение низких мебельных форм в I тысячелетии до н. э. ученые археологи связывают главным образом с неуклонным похолоданием климата, но на этот процесс также оказало влияние увеличение ценности отдельной личности на фоне коллективной родовой общности. Параллельно с этим процессом начинает выделяться домашняя утварь аристократов: начиная с обшитых и украшенных декором циновок, переходя в подставки под локти, давшие впоследствии начало огромной группе различных столиков, которые использовались не только в быту, но и перекочевали в храмы для отправления религиозных обрядов.

Уже в конце тысячелетия знать стала спать на кроватях, представлявших собой низкие рамочные конструкции с ножками и перилами. Тогда же для хранения утвари и одежды начали использоваться сундуки, корзины и лари, при этом вся мебель продолжала оставаться невысокой. На рубеже нашей эры расцвет низких форм дошел до своего апогея, а уже к III‒IV векам назрел кардинальный переворот не только в мебельном дизайне, но и в создании и оформлении интерьеров, идущий из архитектуры, – наметился резкий переход от низкого уровня организации пространства к высокому, который успешно осуществился в течение нескольких последующих веков. Однако до X-XIV вв. мебель продолжала оставаться уделом преимущественно богатых и знатных китайцев, и только в этот период она стала активно входить в быт простых жителей городов, а затем крестьян и ремесленников. Высшей точкой расцвета китайского мебельного искусства стал период правления двух императоров: Ши-цзуна (XVI в.) и Кан-си (кон. XVII‒нач. XVIII веков).

Сеть мебельных салонов Le Tabouret представляет две  коллекции Китайская традиция и Gudong, чья мебель проникнута не только духом древней цивилизации Поднебесной, но и эксклюзивностью, поскольку каждый предмет изготавливается вручную. Мастерская, занимающаяся производством этой мебели, располагается при музее, в котором собраны образцы китайского мебельного и интерьерного дизайна со всей страны (в том числе и из Тибета) в период правления династий Юань, Мин, Цин, а также некоторых других.

Представленные в коллекции предметы мебели – результат кропотливого труда талантливых мастеров: каждый из них либо копирует представленные в музеях экспонаты, либо создает свою интерпретацию стиля, дизайна. При создании копии выставочного образца особое внимание уделяется тщательной проработке всех примет времени: царапин, сколов и других следов старения. Благодаря такому любовному вниманию к вдохновляющим объектам получающаяся в итоге мебель приобретает благородный вид, от которого так и веет (много)вековой историей.

Роспись, также как и дизайн, выполнена либо в соответствии со строгими канонами, либо представляет собой творческое осмысление этих канонов и классических традиций, воплощенное умелой рукой мастера.